Мне важно, чтобы наше взаимодействие было безопасным, понятным и комфортным для вас.
Поэтому я предлагаю вам договориться о простых правилах, кто и за что отвечает в процессе психологического консультирования для достижения ваших целей.

Психологический контракт - это система договоренностей о распределении ответственности между психологом и клиентом, которая призвана помочь сделать процесс консультирования понятным, ожидания от консультирования - реалистичными, а также избежать двусмысленности в отношениях.

Психологический контракт

Когнитивно-поведенческий психолог отвечает за:

1. Создание контакта
Я буду делать все, чтобы понять вас.

2. Создание эмоциональной безопасности
Я буду принимать ВСЕ ваши переживания – ВСЁ, что вы говорите, думаете, все ваши реакции – это важно!

3. Задавание особых («сложных», «лечебных») вопросов, направленных на расширение самопонимания.
Эти вопросы помогут вам учиться понимать и управлять своим состоянием, действиями, жизнью

4. Формулирование гипотез и обсуждение их с клиентом
Я буду спрашивать ваше мнение и представление о том, что происходит

5. Помощь в опознавании чувств, формулировке мыслей , описании своего поведения.
Я буду помогать вам исследовать и понять свои чувства, мысли, поведенческие реакции.

6. Помощь в организации нового опыта ("поведенческих экспериментов"), изменяющих привычное реагирование на проблемные жизненные ситуации.
Я буду помогать менять свое восприятие, отношение, реакции, действия и т.д.

Для достижения поставленных целей от клиента потребуется:

1. Готовность проявлять себя
Делиться мыслями, чувствами, мнениями, предположениями.

2. Готовность думать над «сложными» вопросами психолога
Искать ответы внутри себя и обсуждать вместе на сессии.

3. Готовность получать обратную связь
Допускать…, обдумывать то, что я скажет психолог…, рассуждать о том, что психолог видит…, чувствует…, предполагает…

4. Готовность меняться
Осознанно пробовать задавать себе ДРУГИЕ вопросы, формулировать ДРУГИЕ мысли, обучать себя ДРУГИМ мыслям, по-другому реагировать или действовать, принимать ДРУГИЕ решения и т.д.

5. Готовность обсуждать
Те темы, вопросы, сферы, которые возникают на сессиях

6. Выполнять поведенческие эксперименты и рекомендации
Получать новый опыт